Как выбрать мотоблок

0
1845
мотоблок

Предлагаем Вашему вниманию информативный матери­ал о том, как выбрать мотоблок.

Выбирая мотоблоки, сравнивать их следует с мотоблоками избранного Вами класса. А таких классов четыре: сверхлегкие мотоблоки (СЯМ), легкие (ЯМ), средние (СМ) и тяжелые (ТМ).

Прежде чем покупать:

  • определитесь, какого класса Вам нужен мотоблок: сверхлегкий, легкий, средний или тяжелый;
  • какие работы он должен выполнять;
  • кто будет на нем работать.

И только потом, определив класс мотоблока, выби­райте наилучший и доступный Вам по цене из многооб­разия существующих на рынке мотоблоков именно дан­ного класса.

Помните, что наиболее дешевые среди них — лю­бительские, более дорогие — полупрофессиональ­ные, ну а самые дорогие, но наиболее надежные и удобные в работе, — профессиональные.

Поэтому советуем при вы­боре сравнивать мотоблоки только одного и того же класса.

Какой мотоблок выбрать

Сверхлегкие мотоблоки

motoblokЭто универсальные много­функциональные мотоблоки, позволяющие выполнять на участке все работы, во многих случаях осуществляемые сей­час вручную с помощью, так сказать, классических орудий труда — лопаты, сапки, вил и т.п.;

  • пахоту глубиной до 20-25 см, рыхление, культивацию как на овощных участках, так и вокруг деревьев, кустов, возможность перемещения его при работе в любом нап­равлении, копание ям и канав с разными углами наклона стенок и т.п.;
  • прополку (в т.ч. и круго­вую) на глубину от 1 до 10 см и шириной от 15 см без повреж­дения корневой системы ово­щей, цветов, кустов, деревьев;
  • подготовку борозд под высадку овощных: картофеля, капусты, помидоров, чеснока, лука, фасоли, цветов и других культур, а также окучивание;
  • используя дополнитель­ные орудия (навесные, аэра­тор, фрезу для дерна, устройство для обработки краев), вы­полнять все необходимые опе­рации по уходу за газонами, садом, клумбами — вычесывание газонов граблями, об­работку краев газонов, клумб, дорожек, снятие дерна, обработку трудных (затоптанных, глинистых) участков.

Масса этих мотоблоков дает возможность работать с ними людям, не наделенным большой физической си­лой, с ними легко справятся люди преклонного возрас­та, женщины и даже дети.

Сравнительную характеристику этих мотоблоков приведено в таблице 1.

Таблица 1. Сверхлегкие мотоблоки

Наименование мотоблоков, их параметры Mantis

США

Honda FG-100

Япония

Двигатель

Модель двигателя

Kiotiz — 0,9

SA722E

Honda 1,5

GX31

Тип Двухтактный (смесь бензина с маслом) Четырехтактный

(бензин)

Объем двигателя, см 21,2 31
Частота вращения вала двигателя, об./мин 9.600 (±200) (9.600 ±200)
Топливо 50:1 Топливная смесь бензина Аи-95 с маслом Бензин Аи-95
Ёмкость топливного бака, мл 380 530
Масло (вместимость), мл Не применяется 75
Масса, кг 9 11,8
Ширина обработки, мм 250 150-250
Глубина обработки, мм 50-250 20-250
Передача / муфта сцепления Червячная /

центробежная

фрикционная

Червячная /

центробежная

фрикционная

Частота вращения фрез мах., об./мин 240 140-280
Расход топлива, л/ч 0,25-0,4 0,25-0,5
Уровень шумов, dB Не нормируется 88
Дополнительные устройства
Транспортные колеса Дополнительные Базовый комплект
Узкая фреза Дополнительные Базовый комплект
Газонные грабли Дополнительные Дополнительные
Фреза для перепахивания дерна Нет Дополнительная
Аэратор Дополнительный Дополнительный
Навесные устройства плуг-отвал, плуг-окучник Нет Дополнительные

 

Легкие мотоблоки

motoblokИх масса не должна превышать 35 кг, т.к. эти мотоб­локи, как и сверхлегкие, имеют одну передачу. Их раз­ворачивают вручную, и эта операция не должна очень утомлять оператора. Многофункциональность обеспечивается изменением комплекта фрез и навесным обо­рудованием. Они очень удобны для весенних и осенних полевых работ, в частности междурядной обработки участков площадью 20-30 соток. Из навесных устройств их используют обычно с плугом-окучником. Сравнительную характеристику этих мотоблоков приве­дено в таблице 2.

Таблица 2. Легкие мотоблоки

Наименование мотоблоков и их параметры Евро-2Е

«Евросистемз»

Евро-2

«Евросистемз»

Ф-210

«Хонда»

СОЛО-502

«Соло»

МЕПП1-3.7 «Мараццини Эрнесто»
Производитель Италия Италия Япония Германия Италия
Двигатель Электр. B&S HONDA HONDA Tecumzeh
Мощность, л.с. 1,3 кВт 3,5 2,4 2,5 3,7
Количество тактов Электр. 4 4 4 4
Горючее 220В Бензин

А-92

Бензин

А-92

Бензин

А-92

Бензин

А-92

Расход горючего, л/ч, в среднем 4,3 кВт/ч 0,85 0,65 0,65 0.75
Ширина захвата фрезы, см 36 36 29/61 20/34/54 40
Количество передач (вперед + назад) 1 1 1 1 1
Сцепление Постоянно­ замкнутое Смещением двигателя Фрикционное Натяжной ролик Смещением

двигателя

Передача от двигателя Напрямик Ременная Зубчатая Ременная Ременная
Глубина рыхления, см 5-16 5-16 5-16 2-16 5-18
Передача на фрезу (редуктор) Винтовая Винтовая Червячная Цепная Червячная
Масса, кг 19 23 31 20 28

 

Средние мотоблоки

solo-503-rИх масса – 40-80 кг. Для эффективного использо­вания они должны иметь обратный ход. Это значитель­но облегчает работу и расширяет их возможности. В профессиональном и полупрофессиональном исполне­нии такие мотоблоки имеют вал и шкив отбора мощнос­ти, что дает возможность использовать большое количе­ство навесных орудий. Они эффективны во время обра­ботки земли на участках площадью 40-60 соток. При использовании соответствующих навесных устройств применяются для выполнения всех основных агротехни­ческих операций (см. таблицу 3).

Таблица 3. Средние мотоблоки

Наименование мотоблоков и их параметры ЕВРО-3

«Евроси-

стемз»

СОЛО-503

«Соло»

МТЗ-ДУЕ

«Форт»

СОЛО-508

«Соло»

Ф-560

«Хонда»

Крот-2 Салют-5Х РЛ-75

«Меха-ника

Бенасси»

Производитель Италия Германия Италия Германия Япония Россия Россия Италия
Двигатель B&S B&S B&S HONDA HONDA Россия HONDA Minzel
Мощность, л.с. 3,5/5,0 3,5 3,5/5,0 5,0 5,5 2,6 5,5 7,0
Количество тактов 4 4 4 4 4 2 4 2
Горючее Бензин

А-92

Бензин

А-92

Бензин

А-92

Бензин

А-92

Бензин

А-92

Смесь А-76 и масла Бензин

А-92

Смесь А-92 и масла
Расход горючего, л/ч, в среднем 0,991 0,85 1,0 1,1 1,1 1,1 1,3 2,1
Ширина захвата фрезы, см 50/80 30/60 30/66/92 30/60/80 35/51/67 35/60 36/60 60/85/110
Количество передач (вперед +назад) 1 1 1+1 2+1 6+2 1+1 4+2 3+1
Сцепление Смеще-нием

двигателя

Пневмо + натяжной ролик Натяж-ной

ролик

Пневмо + натяжной ролик С помощью

зубчатого

ремня

Натяж-­

ной

ролик

Натяж-ной

ролик

Много­дисковое в масле
Передача от двигателя Ременная Ременная Зубчато­

ремен-ная

Зубчато­

ременная

Зубчато­

ременная

Ремен-­

ная

Ременная Зубчатая
Глубина рыхле­ния, см 5-24 5-26 5-28 5-30 5-30 5-24 5-24 5-35
Передача на фрезу (редуктор) Винтовая Цепная Червяч-ная Зубчато­

цепная

Зубчатая Цепная Зубчатая Зубчатая,

коничес-кая

Вал отбора мощности Нет Нет Нет Нет 1 Нет 3 шкива Нет
Масса, кг 43 48 52 75 60 50 78 70

 

Тяжелые мотоблоки

fermer-fm-700m-7-l-sИх масса свыше 80 кг. Они должны иметь несколь­ко скоростей, а также вал или шкив отбора мощности и быть исполнены полупрофессионально или профес­сионально. Это так называемые двухколесные «тракто­ра, которые бегают». Предназначены они для профес­сионального использования на больших участках — 60 соток и более. Могут работать с максимальным коли­чеством навесного оборудования и дополнительных устройств (см. таблицу 4).

Таблица 4. Тяжелые мотоблоки

Наименование мотоблоков и их параметры Ф-810

«Хонда»

МИНИТИГРЕ

«Форт»

РЛ-309

«Механика

Бенасси»

МТС-416

«Механика

Бенасси»

МТС-419

«Механика

Бенасси»

РЛ-308

«Механика

Бенасси»

Производитель Япония Италия Италия Италия Италия Италия
Двигатель .HONDA Lombardini Lombardini АСМЕ Lombardini Lombardini
Мощность, л.с. 8,0 9,0 10,0 8,2 8,2 8,2
Количество тактов 4 4 4 4 4 4
Горючее Бензин

А-92

Бензин А-92 Дизтопливо Бензин А-92 Бензин А-92 Бензин А-92
Расход горючего, л/ч, в среднем 1.7 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0
Ширина захвата фрезы, см 35/51/67 65/90/115/140 70/100/125 34/43/56/65 35/50/60 75/100/125
Количество передач (вперед+назад) 6+2 2+1 3+1 3+1 4+2 3+1
Сцепление «С

помощью

зубчатого

ремня

Коническое

сухое

Многодисковое в масле Коническое

сухое

Коническое

сухое

Многодис­ковое в масле
Передача от двигателя Зубчато­

ременная

Зубчатая Зубчатая Зубчатая Зубчатая Зубчатая
Глубина рыхления, см 5-35 5-35 5-35 2-18 2-18 5-35
Передача на фрезу (редуктор) Зубчатая Зубчатая коническая Зубчатая коническая Зубчатая коническая Зубчатая коническая Зубчатая коническая
Вал отбора мощности 1 1 2 1 1 2
Масса, кг 86 93 112 102 105 92

 

Дополнительные устройства мотоблоков

Средние и тяжелые мотоблоки, в зависимости от профессиональности их выполнения, оборудуются до­полнительными устройствами. оборудование

В специальной и техни­ческой литературе они обозначаются так:

  • К — колеса;
  • У — утяжелитель на колеса;
  • ПЗ — почвозацепы;
  • ТК транспортное колесо (колеса);
  • ПКФ — пропашной комплект фрез;
  • ПОФ — почвообработочная фреза;
  • РО — рельефный окучник;
  • Г — грейдер; ГП — грядный плуг;
  • ГПП — грядный плуг с предплужником;
  • ДГПП двусторонний грядный плуг с предплужником;
  • ПК — плуг для выкапывания картофеля;
  • П — плуг с предплужник (соха);
  • С — сенокосилка;
  • ПМ — подметальная машина;
  • НО — нож отвала;
  • СФ — снегосборная фреза;
  • Т — тележка;
  • УР — универсальный разрыхлитель.

Использовано материалы статьи Б.С. Крячека

Did you enjoy this article?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ